Оснащение грузоподъемной техники системой дистанционного радиоуправления. Частотно-регулируемый электропривод
OOO «Нижне-Волжская экспертная компания промышленной безопасности» проводит реконструкцию и модернизацию электротехнического оборудования грузоподъемных машин с разработкой проекта, в том числе:
- Перевод управления кран-балок на дистанционное управление с помощью радиосистемы;
- Перевод управления кранов мостового типа из кабины машиниста крана на «управление с пола» с помощью кнопочного пульта, подвешенного на кабеле, или с помощью радиосистемы;
- Оснащение электроприводов грузоподъемных машин микропроцессорными устройствами управления скоростью вращения асинхронных электродвигателей (частотными преобразователями).
Все работы выполняются, согласно, Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности „Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения“ (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)», раздел «Требования к монтажу и наладке систем дистанционного управления (радиоуправления)», пункты 58-61.
«Нижне-Волжская Экспертная Компания Промышленной Безопасности» из группы компаний НВЭК г. Волгоград проводит работы по перевооружению грузоподъемной техники по всей территории Российской Федерации.
Стоимость перевода крана мостового типа на дистанционное радиоуправление или на частотно-регулируемый электропривод зависит от выбора типа и производителя системы радиоуправления, способа реализации электропривода, электрооборудование какого производителя будет использоваться, а также от особенностей электрической принципиальной схемы крана.
Срок подготовки оборудования для перевода крана на дистанционное радиоуправление или на частотно-регулируемый электропривод может составлять до 1 месяца (зависит от поставщиков комплектующих изделий). Монтажные и пуско-наладочные работы на кране, то есть время вывода его из эксплуатации — 2-4 дня.
Оснащение кранов мостового типа системой дистанционного радиоуправления. Частотно-регулируемый электропривод
Управление грузоподъемным краном с помощью радиосистемы приводит к ряду преимуществ, таких как:
-
140g- возможность снять кран с регистрации в органах технадзора, согласно Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (с изменениями на 12 апреля 2016 года):
Пункт 60: «При переводе кранов мостового типа и консольных кранов грузоподъемностью до 10 т включительно на дистанционное управление (радиоуправление) они подлежат снятию с учета в органах Ростехнадзора при условии демонтажа кабины управления»; - сокращение рабочего места крановщика;
- удобство управления краном, с лучшим обзором для точного позиционирования и перемещения груза;
- повышение безопасности погрузо-разгрузочных работ для персонала, находящегося на безопасном расстоянии, с наиболее выгодным обзором.
Для кран-балок использование радиосистемы, в первую очередь, позволяет отказаться от подвешенного на кабеле пульта управления, обеспечив работнику свободу перемещений, особенно в зонах, загроможденных оборудованием.
При оснащении крана системой радиоуправления возможны различные виды перевода на радиоуправление с пола, и зависят от типа применяемой радиосистемы, назначения резервного управления и способа реализации электропривода.
По типу применяемой радиосистемы:
- односкоростной режим с кнопочным пультом, в основном, применяется на кран-балках или кранах с электродвигателями с короткозамкнутым ротором;
- двухскоростной режим с кнопочным пультом, для кранов с электродвигателями с фазным ротором или с частотно-регулируемым электроприводом;
- многоскоростной режим (до 5-ти скоростей) с джойстиковым пультом управления для кранов с электродвигателями с фазным ротором или с частотно-регулируемым электроприводом.
Резервное управление может быть:
- от подвесного кнопочного пульта;
- из кабины машиниста крана (при этом кабина не демонтируется, кран с учета в Ростехнадзоре не снимается).
Резервное управление используется как аварийное, в случае выхода радиосистемы из строя, или как основное. При этом схема управления должна быть построена таким образом, чтобы исключить возможность одновременного управления от радиосистемы и резервного управления.
При оснащении крана системой радиоуправления, электропривод механизмов крана также может быть реализован различными способами. Основные типы электроприводов:
- релейно-контакторный электропривод;
- частичный частотно-регулируемый электропривод, только для горизонтальных перемещений крана;
- полный частотно-регулируемый электропривод.
В релейно-контакторном электроприводе управление электродвигателями осуществляется силовыми магнитными контакторами. Контакторы электроприводов подбираются с учетом работы в тяжелом режиме категории применения АС-4 (толчковый режим работы электродвигателя, торможение противотоком, отключение при пусковых токах, значительно превышающих номинальный ток электродвигателя). Применение релейно-контакторной схемы электропривода при оснащении крана радиосистемой является простым решением, но имеет ряд существенных недостатков:
- сложность регулирования скоростей, путем пдбора пускорегулирующих сопротивлений;
- наличие механических силовых контактов, работающих в тяжелых условиях частых включений и выключений;
- недостаточная плавность пуска электродвигателей.
Устранить все эти недостатки позволяет применение частотно-регулируемого электропривода. Поэтому перевод крана на радиоуправление может быть удачно совмещен с оснащением крана частотными преобразователями.
Частотный преобразователь— устройство, преобразующее электрическое напряжение питающей сети в электрическое напряжения заданной частоты и амплитуды. В настоящее время, широкое распространение получили микропроцессорные частотные преобразователи регулирования скоростью асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
Такой преобразователь построен по схеме двойного преобразования и состоит из выпрямителя (моста постоянного тока), преобразующего переменный ток промышленной частоты в постоянный, и инвертора преобразующего постоянный ток в переменный требуемой частоты и амплитуды. В простейших случаях регулирование частоты и напряжения происходит в соответствии с заданной характеристикой V-напряжение/f-частота, в наиболее совершенных преобразователях реализовано «векторное управление». Процессом преобразования управляет микропроцессор по определенной программе, которую можно изменять с помощью заранее введенных констант, и специальных входов управления преобразователем (дискретных и аналоговых). Также микропроцессор занимается целым рядом вспомогательных задач, таких как: контроль, защита от перегрузок, выдача внешних сигналов управления, и др.
Частотные преобразователи в грузоподъемных машинах применяются для управления электроприводом, как горизонтального перемещения (движение крана, тележки), так и грузовой лебедки. Использование частотно-регулируемого привода мостового крана позволяет:
- точно регулировать скорость в широком диапазоне от нуля до номинальной скорости электродвигателя и выше;
- обеспечить облегченный режим работы механического оборудования и металлоконструкций, за счет плавного разгона и торможения электродвигателей;
- исключить силовые механические контакты магнитных пускателей, контакторов, механических силовых контроллеров управления;
- ограничить ток электродвигателей на уровне номинального в пусковых и рабочих режимах, что очень важно для электродвигателей грузоподъемных машин, работающих в тяжелых режимах частых пусков и остановок;
- исключить торможение крана противоходом;
- принудительно тормозить электродвигателем, что позволяет использовать тормозные устройства крана только как стояночные тормоза. Такое торможение уменьшает износ накладок тормозных колодок и не требует очень точной и тщательной регулировки тормозов (только для горизонтальных передвижений крана);обеспечить полную защиту электрооборудования с сообщением о причине перегрузки и аварийной остановки.
Частотно-регулируемый электропривод на кране может быть полным для всех механизмов или частичным, только для горизонтальных перемещений. Вариант, где используется частичное частотное регулирование применяется в случае, когда не требуется динамическое торможение при опускании груза и позволяет финансово сэкономить, так как в электроприводе грузовой лебедки устанавливается наиболее мощный частотный преобразователь и соответственно наиболее дорогой.
Эксплуатация систем дистанционного радиоуправления должна выполняться в соответствии с «Типовой инструкцией для крановщиков-операторов грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управления (РДИ7-75-96)», согласованной Госгортехнадзором России письмом No12-7/181 от 04.03.96г., с изменением No1 (РДИ7-87(75)-02), согласованными Госгортехнадзором России письмом No 12-50/204 от 18.03.2002г., дополненных с учетом местных условий безопасной эксплуатации и утвержденной руководителем предприятия.
Перевод управления крана на «управление с пола» относится к реконструкции, которая должна производиться по проекту и техническим условиям, разработанным предприятием-изготовителем или специализированной организацией. Объем работ и наличие необходимой документации для перевода крана на «управление с пола» определяется этим проектом.
По вопросам оснащения ГПМ системой дистанционного радиоуправления и частотно-регулируемым электроприводом, просьба, обращаться по тел.:
+7 902 314-04-18
или по e-mail: nvec-refit@mail.ru
Консультация по услугам
Специалисты нашего бюро переводов имеют огромный опыт и могут проконсультировать Вас