Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

r2

OOO «Нижне-Волжская экспертная компания промышленной безопасности» проводит реконструкцию и модернизацию электротехнического оборудования грузоподъемных машин с разработкой проекта, в том числе:

  1.  Перевод управления кран-балок на дистанционное управление с помощью радиосистемы;
  2.  Перевод управления кранов мостового типа из кабины машиниста крана на "управление с пола" с помощью кнопочного пульта, подвешенного на кабеле, или с помощью радиосистемы;
  3.  Оснащение электроприводов грузоподъемных  машин микропроцессорными устройствами управления скоростью вращения асинхронных электродвигателей (частотными преобразователями).

Все работы выполняются, согласно, Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности "Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)", раздел "Требования к монтажу и наладке систем дистанционного управления (радиоуправления)", пункты 58-61.

"Нижне-Волжская Экспертная Компания Промышленной Безопасности" из группы компаний НВЭК г. Волгоград проводит работы по перевооружению грузоподъемной техники по всей территории Российской Федерации.

По вопросам оснащения ГПМ системой дистанционного радиоуправления и частотно-регулируемым электроприводом, просьба, обращаться по тел.:

con mobile+7 902 314-04-18

или по e-mail:

emailButtonЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

          Стоимость перевода крана мостового типа на дистанционное радиоуправление или на частотно-регулируемый электропривод зависит от выбора типа и производителя системы радиоуправления, способа реализации электропривода, электрооборудование какого производителя будет использоваться, а также от особенностей электрической принципиальной схемы крана. 

    Срок подготовки оборудования для перевода крана на дистанционное радиоуправление или на частотно-регулируемый электропривод может составлять до 1 месяца (зависит от поставщиков комплектующих изделий). Монтажные и пуско-наладочные работы на кране, то есть время вывода его из эксплуатации – 2-4 дня.

 

Оснащение кранов мостового типа системой дистанционного радиоуправления.Частотно-регулируемый электропривод.

Управление грузоподъемным краном с помощью радиосистемы приводит к ряду преимуществ, таких как:

140g- возможность снять кран с регистрации в органах технадзора, согласно Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" (с изменениями на 12 апреля 2016 года):

Пункт 60: «При переводе кранов мостового типа и консольных кранов грузоподъемностью до 10 т включительно на дистанционное управление (радиоуправление) они подлежат снятию с учета в органах Ростехнадзора при условии демонтажа кабины управления»;

- сокращение рабочего места крановщика;
- удобство управления краном, с лучшим обзором для точного позиционирования и перемещения груза;
- повышение безопасности погрузо-разгрузочных работ для персонала, находящегося на безопасном расстоянии, с наиболее выгодным обзором.

Для кран-балок использование радиосистемы, в первую очередь, позволяет отказаться от подвешенного на кабеле пульта управления, обеспечив работнику свободу перемещений, особенно в зонах, загроможденных оборудованием.

102g  При оснащении крана системой радиоуправления возможны различные виды перевода на радиоуправление с пола, и зависят от типа применяемой радиосистемы, назначения резервного управления и способа реализации электропривода.По типу применяемой радиосистемы:

    • односкоростной режим с кнопочным пультом, в основном, применяется на кран-балках или кранах с электродвигателями с короткозамкнутым ротором;
    • двухскоростной режим с кнопочным пультом, для кранов с электродвигателями с фазным ротором или с частотно-регулируемым электроприводом;
    • многоскоростной режим (до 5-ти скоростей) с джойстиковым пультом управления для кранов с электродвигателями с фазным ротором или с частотно-регулируемым электроприводом.

Резервное управление может быть:

    • от подвесного кнопочного пульта;
    • из кабины машиниста крана (при этом кабина не демонтируется, кран с учета в Ростехнадзоре не снимается).

Резервное управление используется как аварийное, в случае выхода радиосистемы из строя, или как основное. При этом схема управления должна быть построена таким образом, чтобы исключить возможность одновременного управления от радиосистемы и резервного управления.

120g При оснащении крана системой радиоуправления, электропривод механизмов крана также может быть реализован различными способами. Основные типы электроприводов:

    • релейно-контакторный электропривод;
    • частичный частотно-регулируемый электропривод, только для горизонтальных перемещений крана;
    • полный частотно-регулируемый электропривод.

В релейно-контакторном электроприводе управление электродвигателями осуществляется силовыми магнитными контакторами. Контакторы электроприводов подбираются с учетом работы в тяжелом режиме категории применения АС-4 (толчковый режим работы электродвигателя, торможение противотоком, отключение при пусковых токах, значительно превышающих номинальный ток электродвигателя). Применение релейно-контакторной схемы электропривода при оснащении крана радиосистемой является простым решением, но имеет ряд существенных недостатков:

    • сложность регулирования скоростей, путем подбора пускорегулирующих сопротивлений;
    • наличие механических силовых контактов, работающих в тяжелых условиях частых включений и выключений;
    • недостаточная плавность пуска электродвигателей.

Устранить все эти недостатки позволяет применение частотно-регулируемого электропривода. Поэтому перевод крана на 500радиоуправление может быть удачно совмещен с оснащением крана частотными преобразователями.

Частотный преобразователь— устройство, преобразующее электрическое напряжение питающей сети в электрическое напряжения заданной частоты и амплитуды. В настоящее время, широкое распространение получили микропроцессорные частотные преобразователи регулирования скоростью асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Такой преобразователь построен по схеме двойного преобразования и состоит из выпрямителя (моста постоянного тока), преобразующего переменный ток промышленной частоты в постоянный, и инвертора преобразующего постоянный ток в переменный требуемой частоты и амплитуды. В простейших случаях регулирование частоты и напряжения происходит в соответствии с заданной характеристикой V-напряжение/f-частота, в наиболее совершенных преобразователях реализовано «векторное управление». Процессом преобразования управляет микропроцессор по определенной программе, которую можно изменять с помощью заранее введенных констант, и специальных входов управления преобразователем (дискретных и аналоговых). Также микропроцессор занимается целым рядом вспомогательных задач, таких как: контроль, защита от перегрузок, выдача внешних сигналов управления, и др.

Частотные преобразователи в грузоподъемных машинах применяются для управления электроприводом, как горизонтального перемещения (движение крана, тележки), так и грузовой лебедки. Использование частотно-регулируемого привода мостового крана позволяет:

    • точно регулировать скорость в широком диапазоне от нуля до номинальной скорости электродвигателя и выше;
    • обеспечить облегченный режим работы механического оборудования и металлоконструкций, за счет плавного разгона и торможения электродвигателей;
    • исключить силовые механические контакты магнитных пускателей, контакторов, механических силовых контроллеров управления;
    • ограничить ток электродвигателей на уровне номинального в пусковых и рабочих режимах, что очень важно для электродвигателей грузоподъемных машин, работающих в тяжелых режимах частых пусков и остановок;
    • исключить торможение крана противоходом;
    • принудительно тормозить электродвигателем, что позволяет использовать тормозные устройства крана только как стояночные тормоза. Такое торможение уменьшает износ накладок тормозных колодок и не требует очень точной и тщательной регулировки тормозов (только для горизонтальных передвижений крана);
    • обеспечить полную защиту электрооборудования с сообщением о причине перегрузки и аварийной остановки.

501 Частотно-регулируемый электропривод на кране может быть полным для всех механизмов или частичным, только для горизонтальных перемещений. Вариант, где используется частичное частотное регулирование применяется в случае, когда не требуется динамическое торможение при опускании груза и позволяет финансово сэкономить, так как в электроприводе грузовой лебедки устанавливается наиболее мощный частотный преобразователь и соответственно наиболее дорогой.

Эксплуатация систем дистанционного радиоуправления должна выполняться в соответствии с "Типовой инструкцией для крановщиков-операторов грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управления (РДИ7-75-96)", согласованной Госгортехнадзором России письмом No12-7/181 от 04.03.96г., с изменением No1 (РДИ7-87(75)-02), согласованными Госгортехнадзором России письмом No 12-50/204 от 18.03.2002г., дополненных с учетом местных условий безопасной эксплуатации и утвержденной руководителем предприятия.

Перевод управления крана на «управление с пола» относится к реконструкции, которая должна производиться по проекту и техническим условиям, разработанным предприятием-изготовителем или специализированной организацией. Объем работ и наличие необходимой документации для перевода крана на «управление с пола» определяется этим проектом.

   
© НВЭК-Нижне-Волжская экспертная компания 1992-2019 г.